Unicode- и ANSI-функции в Windows
Я уже говорил, что существует две функции CreateWindowEx одна принимает строки в Umcode, другая — в ANSI Все так, но в действительности прототипы этих функций чуть чуть отличаются
HWND WINAPI CreateWindowExW(
DWORD dwExStyle,
PCWSTR pClassName,
PCWSTR pWindowName,
DWORD dwStyle,
int X,
int Y,
int nWidth,
int nHeight,
HWND hWndParent,
HMENU hHenu,
HINSTANCE hInstance,
PVOID pParam);
HWND WINAPI CreatcWindowExA(
DWORD dwExStyle,
PCSTR pClassName,
PCSTR pWindowName,
DWORD dwStyle,
int X
int Y,
int nWidth,
inT nHeight,
HWND hWndParent,
HMENU hMenu,
HINSTANCF hInstance,
PVOID pParam);
CteateWindowExW — это Unicode-версия Буква W в конце имени функции — аббpевиатуpa слова wide (широкий) Символы Unicode занимают по 16 битов каждый, поэтому их иногда называют широкими символами (wide characters) Буква А в конце имени CreateWindoivExA указывает, что данная версия функции принимаетАNSI-строки
Но обычно CreateWmdowExW или CreateWindowExA напрямую не вызывают А обращаются к CreateWindowEx — макросу, определенному в файле WmUser.h.
#ifdef UNICODE
#define CreateWindowEx CreateWindowExW
#else
#define CreateWindowEx CreateWindowExA
#endif // UNICODE
Какая именно версия CreateWindowEx будет вызвана, зависит от того, определен ли UNICODE в период компиляции. Перенося 1б-разрядное Windows-приложение на платформу Win32. Вы, вероятно, не станете определять UNICODE. Тогда все вызовы CreateWindowEx будут преобразованы в вызовы CreateWindowExA — ANSI-версии функции. И перенос приложения упростится, ведь 16-разрядная Windows работает только с ANSI-версией CreateWindowEx.
В Windows 2000 функция CreateWindowExA — просто шлюз (транслятор), который выделяет память для преобразования строк из ANSI в Unicode и вызывает CreateWindowExW, передавая ей преобразованные строки. Когда CreateWindowExW вернет управление, CrealeWindowExA освободит буферы и передаст Вам описатель окна.
Разрабатывая DLL, которую будут использовать и другие программисты, предусматривайте в ней по две версии каждой функции — для ANSI и для Unicode.
В ANSI- версии просто выделяйте память, преобразуйте строки и вызывайте Unicode-версию той же функции. (Этот процесс я продемонстрирую позже.)
В Windows 98 основную работу выполняет CreateWindowExA. В этой операцион ной системе предусмотрены точки входа для всех функций Windows, принимающих Unicode-строки, но функции не транслируют их в ANSi, а просто сообщают об ошибке. Последующий вызов GetLastError дает ERRORCALL_NOT_IMPLEMENTED. Должным образом действуют только ANSI-версии функций. Ваше приложение не будет работать в Windows 98, если в скомпилированном коде присутствуют вызовы "широкосимвольных" функций.
Некоторые функции Windows API (например, WinExec или OpenFile) существуют только для совместимости с 16-разрядными программами, и их надо избегать. Лучше заменить все вызовы WinExec и OpenFile вызовами CreateProcess и CreateFile соответственно. Тем более, что старые функции просто обращаются к новым. Самая серьезная проблема с ними в том, что они не принимают строки в Unicode, при их вызове Вы должны передавать строки в ANSI. С другой стороны, в Windows 2000 у всех новых или пока не устаревших функций обязательно есть как ANSI-, так и Unicode-версия.