Я уже объяснил Вам, как реализовать функцию потока и как заставить систему создать поток, который выполнит эту функцию. Теперь мы попробуем разобраться, как система справляется с данной задачей.
На рис. 6-1 показано, что именно должна сделать система, чтобы создать и инициализировать поток. Давайте приглядимся к этой схеме повнимательнее. Вызов CreateThread заставляет систему создать объект ядра "поток". При этом счетчику числа его пользователей присваивается начальное значение, равное 2. (Объект ядра "поток" уничтожается только после того, как прекращается выполнение потока и закрывается описатель, возвращенный функцией CreateThread). Также инициализируются другие свойства этого объекта счетчик числа простоев (suspension count) получает значение 1, а код завершения — значение STILL_ACTIVE (0x103). И, наконец, объект переводится в состояние "занято".
Создав объект ядра "поток", система выделяет стеку потока память из адресного пространства процесса и записывает в его самую верхнюю часть два значения. (Стеки потоков всегда строятся от старших адресов памяти к младшим) Первое из них является значением параметра pvParam, переданного Вами функции CreateThread, а второе — это содержимое параметра pfnStartAddr, который Вы тоже передаете в Create Thread.
Рис. 6-1. Так создается и инициализируется поток
У каждого потока собсвенный набор регистров процессора, называемый контекстом потока. Контекст отражает состояние регистров процессора на момент последнего исполнения потока и записывается в структуру CONTEXT (она определена в заголовочном файле WinNT.h). Эта структура содержится в объекте ядра "поток".
Указатель команд (IP) и указатель стека (SP) — два самых важных регистра в контексте потока. Вспомните: потоки выполняются в контексте процесса. Соответственно эти регистры всегда указывают на адреса памяти в адресном пространстве процесса. Когда система инициализирует объект ядра "поток", указателю стека в структуре CONTEXT присваивается тот адрес, по которому в стек потока было записано значение pfnStartAddr, а указателю команд — адрес недокументированной (и неэкспортируемой) функции BaseThreadStart.